Библиотерапия и фольклор
Интегрированное занятие библиотекарь + психолог
Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.
Педагог-психолог проводит психодиагностику кадета. Отмечает индивидуальные особенности, причины нарушений в обучении, поведении.
«Библиотерапия и фольклор» – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода. Занятие проводится с группой кадетов. Обязательное условие – творческий подход к занятиям со стороны кадета.
Продолжительность занятия 30-40 минут.
Цель занятия:
- оценка проблемы и её решение;
- расширение кругозора знаний;
- развитие познавательного интереса и творческой активности;
Подготовка: Приготовить несколько книг с пословицами и поговорками. Можно распечатать пословицы на листах, располагая их в произвольном порядке. Так как основные проблемы адаптационного периода ранее определены психологом корпуса, распечатывается определенный ряд пословиц.
Можно приготовить карточки с заданием, пример задания: «Вам грустно. Подберите пословицы о грусти, тоске, веселье».
Занятие проводится библиотекарем и психологом.